Навес для машины на даче

На протяжении дачного сезона владельцам приусадебных участков приходится совершать множество переездов между городской квартирой и загородным домом. Те, кто еще не обзавелся личным автомобилем, вынуждены переносить все необходимое в руках, а обладатели личного автомобиля озадачены поиском места для его стоянки и желательно ближе к даче. Причем комфортное место для вашего железного коня иногда найти бывает сложно, поэтому можно решить этот вопрос возведением навеса для машины на даче.

Такое мероприятие может показаться довольно сложным только на первый взгляд, на самом же деле стоянку для машины на дачном участке можно построить довольно быстро, затратив при этом минимум средств.

С чего начать?

Постройку навеса следует начинать, конечно же, с подготовки небольшого проекта, в котором будут отражены различные дизайнерские и конструктивные решения, расчет себестоимости. Каждому хочется, чтоб новые постройки на участке не только не нарушали общую архитектурную композицию, а как можно удачнее вписывались и дополняли ее. Для этой цели все постройки лучше выдерживать в одном стиле, например, если дом построен из дерева, то и навес лучше всего сделать деревянным, а если в архитектуре дома присутствует ковка, то стоит использовать ее и в строительстве навеса. В этой статье мы рассмотрим строительство навеса для машины из дерева.

Навес для машины на даче

Навес для машины на даче

Ширина и длина навеса

При выборе ширины навеса нужно исходить из длины имеющихся пиломатериалов, чтоб получалось как можно меньше отходов и обрезков, но можно взять в качестве отправной точки ширину машины, которую нужно увеличить в 1,5-2 раза. Этот же способ можно использовать и при расчете длины навеса, однако стоит помнить, что парусность и снеговая нагрузка на конструкцию зависит от накрываемой площади. Чем больше площадь, тем более мощная постройка потребуется.

Как минимум можно использовать каркас, состоящий из четырех вертикально установленных столбов, обвязанный по верху. Минус такой конструкции в отсутствии должной жесткости, поэтому придется дополнительно усиливать ее длинными раскосами и косынками. Более надежным будет каркас, образованный 6 опорными столбами. Большая надежность обеспечивается  меньшими длинами пролетов обвязки, а значит и распорки можно укоротить, придав тем самым навесу ажурность и легкость. В любом случае количество опор следует определять предполагаемой несущей способностью и размерами конструкции. Не стоит забывать и про обеспечение дополнительного запаса прочности навеса.

Схема навеса для машины

Схема навеса для машины

Технология строительства

Ту часть столбов, которая будет заглубляться в землю, необходимо обработать битумной мастикой и обернуть рубероидом в целях защиты от влаги в почве. Можно использовать более экономичный способ и просто просмолить концы опор паяльной лампой или же на костре. Так как конструкция навеса не будет статичной, то можно и не бетонировать опоры, а уплотнить ямы под столбы смесью почвы, щебня и песка. Все соединения обвязки и столбов должны выполняться посредством запила, ни в коем случае нельзя допускать навесного монтажа. Просто приложить один брусок к другому и закрепить будет недостаточно, так как древесина должна работать и на сжатие, а не только на срез.

Затем сверху обвязки производится укладка брусков, которые одновременно будут играть роль обрешетки односкатной крыши. К этой обрешетке и будет крепиться материал кровли. По завершению строительства конструкцию нужно будет обработать антисептиком или просто покрасить, что позволит продлить срок ее эксплуатации.




Навес из металла

Навес из металла

Металлический навес для машины

В том случае, если у вас имеется опыт работы со сварочным аппаратом, то по такому же методу можно собрать каркас из металла. Подобрав пример несложной фермы в интернете, можно достаточно легко сделать двускатный навес, тем самым максимально облегчив вес конструкции использованием более тонкого металла. Закрыть такой навес можно листами поликарбоната, прозрачность которого придаст постройке иллюзию невесомости.

Стоит уточнить, что при строительстве металлического навеса не обойтись без бетонирования опор, некоторая «свобода» допускается только в резьбовых соединениях опор и ферм.

По материалам сайта: Stroybower.ru

Еще статьи по теме:
Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вступайте в нашу группу Вконтакте